ПАО "Татнефть". Годовой отчет 2017
ПАО "Татнефть". Годовой отчет 2017

Стратегия роста

Ключевые основы стратегии роста

Компания реализует стратегию вертикальной интеграции полного производственного цикла, консолидируя активы в статусе Группы.
ПАО «Татнефть» является корпоративным центром Группы, координирующим деятельность предприятий, образующих бизнес-сегменты Компании.
Организация управления Группой «Татнефть» основывается на единой миссии и целевых приоритетах развития при соблюдении справедливых интересов всех участников Группы.

Миссия компании — обеспечение поступательного развития в статусе одного из крупнейших вертикально-интегрированных российских производителей нефти и газа, продуктов нефтегазопереработки и нефтехимии на основе эффективного управления активами акционеров, рационального использования природных ресурсов и корпоративной социальной ответственности.

Корпоративная стратегия направлена на долгосрочное устойчивое развитие Компании — обеспечение оптимального баланса объемов нефтегазодобычи, нефтепереработки и достижение максимальной операционной доходности всех бизнес-сегментов.

Увеличение объемов рентабельной добычи нефти и газа от стабилизации добычи – к устойчивому органическому росту, повышение нефтеотдачи на разрабатываемых лицензионных месторождениях и активное освоение новых месторождений, в том числе высоковязкой и трудноизвлекаемой нефти на территории Республики Татарстан при снижении удельных операционных и инвестиционных затрат.
Расширение географии деятельности и ресурсной базы за пределами Республики Татарстан и Российской Федерации, в том числе получение доступа к нефтегазовым запасам с возможностью образования стратегических альянсов, а также освоение новых рынков сбыта выпускаемой продукции.
Увеличение объемов производства и реализации конкурентоспособных готовых видов продукции с высокой добавленной стоимостью, соответствующих мировым экологическим стандартам и перспективным требованиям рынка, развитие собственных мощностей нефтеперерабатывающих, нефтехимических производств.
Удержание лидерских позиций на российском рынке шин и освоение новых рыночных ниш за счет эффективной реализации маркетинговых программ, повышения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Повышение эффективности розничной сети реализации нефтепродуктов с обеспечением реализации более 50% бензинов и ДТ НПЗ Компании через АЗС и мелким оптом; обновление бренд-концепции и уникального торгового предложения с повышением стандартов обслуживания и развитием сопутствующего сервиса.
Укрепление технологического потенциала с эффективным инвестированием в развитие и модернизацию производственной базы на основе аккумулирование цифровых высокотехнологичных решений, разработку новых и повышение эффективности используемой техники и технологий, как единой платформы управления производством нового поколения на всех этапах цепочки создания стоимости.
Обеспечение устойчивого развития на основе высокого уровня корпоративной социальной ответственности, промышленной и экологической безопасности и баланса окружающей среды в процессе производственно-хозяйственной деятельности.

В условиях нестабильных внешних факторов программные действия Компании позволяют обеспечивать рентабельность добычи нефти и газа, поддерживать высокий уровень обеспеченности углеводородными ресурсами, эффективно развивать собственную нефтепереработку и нефтехимию, а также наращивать инновационный потенциал и внедрять прогрессивные цифровые решения для создания надежного технологического базиса Компании.